Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК (RBC.ru), 8 июня 2021 г.

«Без «цифры» инвестиционный бум в России мог бы не состояться»
231 просмотр

О том, какое влияние на финансовое поведение россиян оказали пандемия и развитие цифровых технологий, РБК+ рассказала старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка Наталья Алымова.

— Какие основные изменения вы можете отметить в финансовом поведении россиян за год пандемии? И как на процесс влияет развитие цифровых технологий?

— Россияне стали больше склоняться к сберегательной модели поведения. Сейчас, правда, мы видим оживление потребительской активности, но приверженность сбережениям сохраняется. Это хорошо иллюстрирует рост доли «Сбера» на рынке вкладов: в 2020 году она выросла на 1,7 процентного пункта (п.п.) и достигла 45,4%, это максимум с марта 2018 года. При этом люди начали активно пользоваться не только привычными депозитами, но и альтернативными инвестиционными продуктами. За 2020 год сумма, размещенная гражданами на брокерских счетах и счетах доверительного управления, выросла вдвое и достигла 6 трлн руб.

— Какие инвестиционные и накопительные продукты наиболее популярны у массовых клиентов? Что влияет на выбор?

— Популярность инвестиционных и накопительных продуктов зависит от трех основных факторов: порога входа, простоты «оболочки» и исторической доходности (человеку важно видеть, как вел себя тот или иной фонд, скажем, в последние три года).

По количеству сделок у нас с большим отрывом лидируют паевые инвестиционные фонды (ПИФ). Это один из наиболее понятных розничному инвестору способов «упаковки». На втором месте — индивидуальные пенсионные планы (ИПП). Далее следует накопительное страхование жизни (НСЖ). Вообще говоря, у нас росло все, за исключением только инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). Но ограничение ИСЖ было нашим осознанным решением.

Замечу, что без предоставления качественного цифрового опыта столь бурный рост ретейл-инвестиций вряд ли бы состоялся. Причем за последние полтора-два года брокеры и управляющие компании в части финтеха догнали банковскую розницу, которая находится в авангарде цифровизации российского финансового рынка.

— Есть примеры, как цифровые решения влияли на рост популярности продукта?

— Очень показательна история с ИПП. Оказалось, что это очень востребованная тема: люди активно интересуются инструментами, в названии которых есть производные от слова «пенсия». Особенно это стало заметно, когда мы запустили цифровую «пенсионную витрину» в «Сбербанк Онлайн» — сервис, с помощью которого любой может узнать размер своей пенсии, рассчитанный на текущий момент. С момента запуска витрины в марте этого года у нас уже более 5 млн посещений. В целом в сравнении с 2020 годом продажи ИПП выросли в пять раз. К концу года мы планируем выйти на 30 млрд руб. продаж ИПП — с 200 млн руб. в начале прошлого года.

— Можно ли сказать, что в России постепенно формируется культура инвестиций, в том числе долгосрочных?

— Процесс постепенно идет. Но если сравнивать нас с развитыми инвестиционными рынками, то мы в самом начале пути. В США, например, в фондовый рынок инвестирует больше половины населения, а у нас, по экспертным оценкам, не более 7%. И дело не столько в том, что в других странах люди более финансово грамотные и дисциплинированные. У них есть широкий инструментарий — доступная и понятная аналитика, удобные «упаковки» продуктов.

Культура долгосрочных инвестиций и накоплений в России только начинает зарождаться. Управление собственными финансами стоит в одном ряду с чек-апами или правильным питанием: об этом много говорят, но редко делают. Для развития процесса хотелось бы в том числе больше стимулов от государства. В частности, мы очень рассчитываем на скорое принятие закона о гарантированном пенсионном плане и изменение законодательства о негосударственном пенсионном обеспечении (НПО), которое позволит сделать продукты НПО более доходными. Доходность критически важна для начинающего инвестора. Он пока не мыслит двадцатилетним горизонтом: увидев падающую доходность здесь и сейчас, он, скорее всего, заберет деньги.

— Вы упомянули о снижении сборов по ИСЖ, которое в прежние годы было драйвером рынка страхования жизни. Объясните, пожалуйста, ситуацию.

— На пике, в 2018 году, наша доля в сегменте ИСЖ составляла 43%. Снижение доли в последние два года, как я уже сказала, результат осознанных действий «Сбера». ИСЖ не подходит неподготовленным инвесторам, и мы стали тщательно следить, кому и как оно предлагается. К концу 2020 года наша доля на рынке ИСЖ достигла минимума — 6,4%.

Мы полностью переработали продуктовую линейку, большое внимание уделили доходности, запустили хороший купонный продукт. В итоге мы оттолкнулись от дна и пошли вверх. Вскоре предложим еще несколько новых программ: купонные ИСЖ с ESG-стратегиями, валютный продукт с гарантированной доходностью, а также аналог unit-linked.

У каждого продукта будет «паспорт» с указанием всей ключевой информации. Такие паспорта мы вводим для всех наших инвестиционных продуктов. Каждый клиент получит полную информацию, сможет сравнить условия продуктов и понять, что ему действительно нужно. Люди должны выбирать инвестпродукты осознанно, понимая, какие существуют подводные камни и комиссии, на какую доходность можно рассчитывать.

— Как вы относитесь к решениям о категоризации розничных инвесторов?

— Мы разделяем опасения регулятора в том, что при излишне либеральных правилах игры интересы граждан на рынке инвестиций могут быть нарушены. По статистике, больше трети тех, кто пробует себя самостоятельно без подготовки на фондовом рынке, выходят с него с потерями через короткий интервал, поскольку в погоне за высокой доходностью не осознают, что риски при этом тоже высоки. Людям нужно предлагать продукты, соотносимые с уровнем риска, который человек готов принять. И любая продажа должна сопровождаться объяснением того, что такой риск есть, из чего он складывается, какие возможны последствия.

— Насколько цифровизация способствует повышению качества услуг?

— Клиенты, которых мы привели в «цифру», хотят не только заключать договоры в онлайне, но и проводить там же все постпродажные операции. В прошлом году мы оцифровали 75% постпродажных сервисов, в этом — доведем показатель до 100%. В инвестиционно-накопительных продуктах уже оцифрованы возможность изменения договоров страхования жизни, выплата купонного дохода по ИСЖ, автоплатежи для пополнения всех продуктов, а также весь спектр операций с ПИФ и рублевыми стратегиями доверительного управления. Для понимания прогресса: еще полтора года назад оцифрованных постпродажных сервисов у нас не было вообще.

Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.


  Вся пресса за 8 июня 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Страхование жизни, Кризис и страхование, Банкострахование, Страхование и устойчивое развитие (ESG)

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 3 мая 2024 г.
Мошенники звонят воронежцам и предлагают заменить бумажные полисы ОМС на электронные

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт